РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Современный бизнес, как и работодатель все больше обращает внимание на характер и личные качества сотрудника, а также на умение мыслить креативно и подходить к задаче творчески. И научить каким-то премудростям в работе можно учить каким-то нюансам по работе человека проще, чем изменить его характер, отношение к людям, обязательствам, работе

В числе качеств и навыков, необходимых современному человеку – ТОП-3: это креативность, системное и критическое мышление. Для успешности ребенка в будущем очень важны навыки, которые помогают работать в команде и чувствовать себя комфортно в социуме. Умение убеждать, находить подход к каждому человеку, вести переговоры, быть лидером и тому подобное. Эти навыки способны изменить не только результаты конкретных решений, но и качество жизни человека

Этим навыкам не учат в школе. Их можно прокачивать – самостоятельно или в рамках различных курсов

Например, умение коммуницировать можно отточить на курсе “Видеоблогер – осваиваем крутую профессию, проявить сильные стороны и превратить их в качества лидера можно на программе “Ключевые качества лидера: формируем успешную личность”. Системно сильное мышление хорошо прорабатывается ребенком в рамках программы “Развитие креативности и предпринимательства у детей и подростков”, а у взрослых – на курсе “Критическое и креативное мышление по TRIZ”

Но работать над своим развитием нужно регулярно. Поэтому, предлагаем рекомендации, задачки и упражнения, которые помогут вам прокачать необходимые навыки и не позволят мозгам засохнуть

Методы латерального мышления

Нам часто страшно озвучить нестандартную мысль, показаться смешными или нелепыми. Поэтому мы остаёмся в зоне комфорта, а наши идеи — шаблонными. Использовать латеральное мышление – это думать нестандартно, используя разные подходы к вопросу и игнорируя логику. Инструментов и методов латентного мышления десятки. Рассмотрим некоторые из них

Этот метод основан на том, что наш мозг является самоорганизующейся системой, способной устанавливать взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными вещами. Данный метод хорошо, если поиск решения зашел в тупик. Особенно это помогает, если ваша фантазия иссякла, разум отказывается рождать новые идеи, и вы просто не представляете, что вам дальше делать

Один из способов работать с этим методом:

  1. Определите проблему и сфокусируйте на ней внимание
  2. Выберите 1 – 7 случайных стимулов: слов (существительных), картинок, персонажей, вещей
  3. Напишите это слово рядом с задачей. Можно написать рядом со словом стимулом его характеристики и свойства, ассоциации, которые оно вызывает
  4. Покажите, как объект, обозначаемый одним из слов, поможет решить данную проблему. Как его отдельные характеристики и вызванные словом идеи и ассоциации могут помочь в решении проблемы?
  5. Фиксируйте сгенерированные идеи. Эти идеи не обязательно должны быть «работающими» и сразу решающими проблему
  6. Отберите наиболее удачные и перспективные идеи. Начните их дорабатывать

Можно сделать проще: открывая наугад словарь, с закрытыми глазами помещать палец на страницу, затем смотреть, в какое слово вы попали. Правда, вам будут попадаться не только существительные – в таком случае просто ищите ближайшее к вашему пальцу существительное

Можно использовать как для коллективного мозгового штурма, так и одиночной работы

Суть метода заключается в поиске максимального числа альтернативы. Задавайте вопросы:

  • Есть ли другой способ?
  • Каковы альтернативы?
  • Можно ли сделать это иначе?

Эдвард де Боно в книге «Гениально!» пишет: «Я часто повторяю историю о том, как не мог отключить электрический будильник. Вечером я установил его на половину шестого, чтобы не опоздать в аэропорт на утренний рейс. Утром он зазвонил, и, когда я нажал на кнопку отключения, будильник продолжал звенеть. Я проделал всё возможное, чтобы он умолк, но не помогло даже выдёргивание штепселя из розетки, будильник продолжал трезвонить. Только после этого я понял, что это звонил мой походный будильник, который я также установил на половину шестого, но о котором совершенно забыл». Эта история здорово отражает ситуацию, когда без необходимости человек не ищет альтернативу

ИДЕЯ: Завести контейнер, куда вы будете складывать цитаты, вопросы, идеи, рекламные макеты, слова. А когда понадобится идея, достаньте наугад пару листков

Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте полезную информацию и интересные идеи!

Получить условия участия





 
Подобрать курс