Ранний выбор профессии

Время чтения: 3 минуты

Наталья Миколенко, преподаватель Университета им. Гринченко и бизнес-школы Youth Flow Academyб тренер курса «психология развития», методист программ юношеского развития.

Сегодня ранний выбор профессии встретишь не часто. Гораздо чаще слышишь, что время выбора пришло, а у подростка даже идей нет. Или вид растеряного студента который учится, а выбранная специализация оказалась ему совсем неинтересна. Некоторые не знают, как дотянуть полгода до диплома, и они точно не хотят этим заниматься в будущем, а чем хотят – не знают. А стоит задуматься как можно раньше. – Ведь своевременный анализ своих качеств, интересов и трендов развития рынка в целом – позволит сократить путь, вовремя выбрать область концентрации своих усилий, внимания и это станет залогом успешной реализации в будущем!

А сколько раз стереотипы и мнение родителей задавали вектор и снижали возможности молодого человека?

Помочь в выборе профессии призвана профориентация – так называется система мероприятий по ознакомлению человека его способностями и возможностями, с тем, чтобы выбрать одну из наиболее подходящих профессий. Одной из важных ее составляющих является ознакомление с тем, какие профессии вообще существуют, какие их особенности, в чем суть деятельности и какие требования они выдвигают к человеку. Однако ни для кого не секрет, что мир профессий сегодня стремительно меняется. Этот процесс закономерен и не нов, его причиной является технологический прогресс и диджитализация, автоматизация труда.

В Академии практического образования Youth Flow Academy мы анализирует все последние тренды и отслеживаем, — что наиболее рационально и жизнеспособно в условиях нашего социума? Мы используем методику «Magellano» потому что она — признанная в Европе, адаптированная и сертифицированная в Украине; это методика помощи старшеклассникам при выборе высшего образования.

Ведь не нужно становиться психологом, если ты не любишь общаться с людьми. Не нужно изучать IT дело, если у тебя логическое мышление на «0». А как разобраться вовремя?

Например, старшекласснику, который не может определиться, идти ли на филологию или юриспруденцию, в результатах представлены сразу многие интересы (и так бывает достаточно часто в этом возрасте). И способности развиты многие, и они не особо ограничивают в выборе направления. В процессе общения становится понятно, что например, лингвистический интерес связан с тем, что нравится изучать иностранный язык сейчас, но заниматься этой сферой профессионально на самом деле вовсе не хочется. А интерес к социальной работе связан с развитой эмпатией и потребностью заниматься благотворительностью, и опять же, абсолютно не вдохновляет как профессия. А вот о каком-то направлении, например о коммуникационных науках, где также совпадают его интересы и способности, подросток раньше никогда не задумывался, пока консультант не спросил. Просто не примерял к себе эту сферу. И почему-то, примерив, стал радостно-озадаченным. Как правило, в результате консультации вырисовываются 2-3 сферы, окончательный выбор между которыми уже сделать несложно.

Мы имеем пятилетний опыт работы со школьниками и студентами. Сегодня специалисты бизнес-школы YFA обладают проверенными методами работы с молодежью. Наши программы, будь то курс предпринимательства, курс коммуникации либо проектный менеджмент, — несут практический аспект – связь в реальной взрослой жизнью и школьник, обучаясь, уже в юном возрасте приобретает понимание: как использую я свои навыки и приобретённые знания. Как смогу на них заработать и обеспечить счастливую жизнь себе и близким?

В ходе бизнес-курсов для школьников, мы помогаем молодежи осознанно определиться в выборе будущей профессии. Важной составляющей работы является профориентационная диагностика. Профориентационные методики исследуют прежде всего наклонности и интересы к той или иной сферы деятельности, реже – способности к определенным видам деятельности

Существует две основных методики определения профориентации: тест Климова («ДДО») и тест Дж. Голланда. Методика Климова делит профессии на 5 сфер по типам объектов, а методика Голланда позволяет определить подходящий тип профессиональной среды, и они прекрасно дополняют друг друга. Однако вопросы обеих методик (и не только этих) построены на выборе более предпочтительного вида деятельности или профессии. Поскольку методики были созданы в середине прошлого века, эти предложенные виды деятельности и профессии на сегодняшний день очень устарели или просто непонятны для подростка. Намного современней результаты «Magellano».

Комплексные профориентационные методики, — это платные услуги, которые включают компьютерное тестирование, предоставление отчета по результатам и индивидуальную консультацию специально подготовленного специалиста по результатам тестирования. Они доступны на курсах психологии в пределах экспертизы. Но качество – в практике!

Зачем нужна консультация по результатам тестирования? В ходе консультации специалист выясняет мотивы и возможные причины, почему те или иные интересы оказались в числе предпочитаемых, помогает сузить число направлений, если по результатам их слишком много, или расширить, если их недостаточно, и находит направления, где интересы и способности подростка совпадают, а также дает дополнительную информацию о тех или иных профессиональных сферах. То есть в процессе консультации результаты тестирования существенно уточняются.

Правильный выбор направления образования поможет с пользой и удовольствием провести студенческие годы, и открывает в будущем перед молодым человеком возможности выбрать из актуальных на тот момент профессий ту, которая позволить ему максимально реализоваться.


Вам понравилась эта статья?

 



Похожие статьи

ТРИЗ — технология развития критического мышления, креативности и системности для молодежи

Главная цель обучения в Академии – развить способность нестандартно мыслить, находить новые эффективные идеи и решения. в условиях неопределенности

Что такое эйдетика и зачем она нужна

В наше время всем приходится сталкиваться с таким огромным потоком информации, что мало кому удается переработать его и запомнить. С этим и связан один из наиболее важных...

Ожидание/Реальность. Выпускники бизнес-школы Youth Flow Academy

Из года в год к нам в школу приходят дети с различными и, зачастую, типичными проблемами: замкнутость, страх коммуникаций с другими детьми, неуверенность в собственных силах, плохо...

Еще больше полезного в наших соцсетях!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ К НАМ?

Оставьте свой контакт и мы свяжемся с вами!

Оставьте свой вопрос и мы с вами свяжемся!

Подобрать курс