Как Генрих Альтшуллер создал TRIZ

Время чтения: 4 минуты

Все родители хотят, чтоб их дети были успешными и смогли стать востребованными специалистами. Но для того, чтоб обеспечить своему ребенку светлое будущее, необходимо уделить должное внимание его образованию. Современный мир настолько быстро меняется, что многие методы обучения, которые были востребованы буквально несколько лет назад, сегодня уже могут оказаться не актуальными. Устаревшая система образования не дает детям возможность получить новую информацию, позволяющую им развиваться в совершенно ином русле. Им необходимо учиться анализировать, руководствуясь чужим опытом, и пробовать находить свои уникальные решения тех или иных задач. Именно поэтому все большую популярность набирает дополнительное бизнес-образование, в основе которого лежит методика ТРИЗ. Если вам ранее не приходилось слышать о ней, мы в подробностях обо всем расскажем.


ТРИЗ: с чего все начиналось


Автором и основателем теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) стал советский писатель-фантаст и изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер. Еще в детстве он был смышленым ребенком, который увлекался фантастикой, и уже с ранних лет занимался изобретательской деятельностью. Первыми его изобретениями были катер с ракетным двигателем, пистолет-огнемёт и скафандр. И хотя, в силу объективных факторов, не все прототипы сразу получили применение, изобретатель продолжал искать свой путь.


В 10 классе Генрих Альтшуллера вместе со своими друзьями (в дальнейшем соавторами работ) подал заявку на свое первое изобретение, и в 21 год получил авторское свидетельство на него. Позже ученый получит не один патент, а его теория решения изобретательских задач пополнится примерами, таблицами и курсами для детей, школьников, подростков и даже бизнесменов.


В 1946 году, когда Генриху Альтшуллеру біло 20 лет, он впервые начал рассказывать о ТРИЗ. Тогда теория решения изобретательских задач была лишь задумкой. Будущий автор ТРИЗ понял, что технические системы развиваются по определенным законам и эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма. Идея была готова, но как ее объяснить, как развить?


Чтобы понять, закономерности Генрих Альтшуллер, работая в патентном бюро, проанализировал 40 тысяч патентов. Он пошел искать материалы в библиотеки, писал другим ученым. Но информации не было.


10 лет Альтшуллер, с 1946 года по 1956-й, вместе со своим другом Рафаэлем Шапиро разрабатывал концепцию. Почему так долго? Ответ прост — с 1950 по 1954 года Альтштуллер и Шапиро были под арестом. По одной версии, всему виной письмо друзей на имя Сталина, где они критиковали положения дел с изобретательством в СССР. По другой версии, на их смелые, на то время, идеи написали донос. Казалось бы все наработки были уничтожены, документы потерялись, или засекречены. Но, к счастью, Альтштуллер хранил их в памяти. Ученый даже использовал некоторые в тюрьме, чтобы выжить.


Таким образом теория решений изобретательских задач не только сохранилась, но и получила первое практическое применение.


Лишь в 1956 году Генрих Альтшуллер совместно с Рафаэлем Шапиро опубликовал статью «О психологии изобретательского творчества». В ней впервые были описаны основные понятия ТРИЗ и показан алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Над его совершенствованием изобретатель будет работать еще почти 40 лет. Так появились задачи ТРИЗ, потом 40 приемов ТРИЗ и курсы по программе ТРИЗ.


ТРИЗ-педагогика: зачем мыслить нестандартно


Разработал Генрих Альтшуллер ТРИЗ для того, чтоб предоставить изобретателям и рационалистам определенные рекомендации в сфере инженерии, так как в то время никаких методик изобретательства не было. Он считал, что сильное изобретение получается в результате разрешения лежащего в основе решаемой проблемы противоречия. Позже была проведена огромная аналитическая работа авторских свидетельств и патентов, где были выявлены яркие приемы разрешения технических противоречий. Что еще раз доказало эффективность данного подхода в инженерной деятельности.


Но ведь школьники не все будущее инженеры и математики. Как оказалось на практике, мыслить нестандартно можно и нужно учиться всем. И цель ТРИЗ-педагогики — развитие такого мышления и фантазии, чтобы решения возникали самые невероятные. И тогда сложные задачи получат эффективные решения.


А как же гуманитарии? Как объяснить тем, кто от природы любит стихи и прозу. Свой уникальный метод Генрих Альтшуллер воплотил и в литературе. Его увлечение фантастикой помогло создать книги, которые показывали читателям основы развития науки и техники. Автор написал множество книг, которые пользуются популярностью и по сей день. Многие из них изданы на других языках и распространены за рубежом. Каждый читатель сможет для себя найти идею решения той или иной задачи, а также научиться неординарному мышлению.


В 1970 году Альтшуллер инициировал открытие первой инженерной школы в Баку, в которой проводилось обучение ТРИЗ. Уже с 90 годов начали признавать данную систему образования и за границей. Постепенно теория решения изобретательских задач начала применятся не только в инженерной практике, но и в других сферах деятельности (наука, промышленность, менеджмент, гуманитарные дисциплины и не только).


В 1970 году Альтшуллер инициировал открытие первой инженерной школы в Баку, в которой проводилось обучение ТРИЗ. Уже с 90 годов начали признавать данную систему образования и за границей. Постепенно теория решения изобретательских задач начала применятся не только в инженерной практике, но и в других сферах деятельности (наука, промышленность, менеджмент, гуманитарные дисциплины и не только).


Особенности применения системы ТРИЗ сегодня


Всестороннее развитие ребенка – это основной ключ к его успеху в будущем, поэтому важно уже сейчас задуматься над этим вопросом. Обучение по методике ТРИЗ для детей проводится в бизнес-школе Flow Academy ((Youth Flow Academy). Начиная уже с 6 лет можно открыть перед вашим ребенком увлекательные и действительно эффективные способы обучения. Дети учатся анализировать различные ситуации, высказывать теории их разрешения, вследствие чего удается найти причину (основную проблему задачи) и устранить её. Все занятия реализованы на основе теории Альтшуллера, которая направлена на решение так называемых изобретательских задач.


Образовательные курсы разработаны отдельно для каждой возрастной группы, что позволяет добиться наивысших показателей во время обучения. Основными задачами методики являются:


— формирование различных типов мышления;

— развитие у ребенка естественной потребности в получении новых знаний и навыков;

— обучение самостоятельному поиску необходимой информации, позволяющей найти ключ к поставленным задачам;

— умение распределять личное время и ставить перед собой цели;

— воспитание уверенной личности и других важнейших качеств;


Занятия в школе Flow Academy (Youth Flow Academy) проводят квалифицированные педагоги с большим опытом работы. Мы знаем, как найти подход к каждому ребенку, помочь ему раскрыть творческий потенциал, научиться отстаивать свою точку зрения, не бояться брать на себя ответственность за разрешение сложных задач. Благодаря практическим занятиям, ученики с удовольствием посещают уроки и хорошо закрепляют пройденный материал. Также стоит отметить, что дети, которые регулярно занимаются по методике ТРИЗ, становятся более активными, любознательными, способны обрабатывать больше информации и находить уникальные решения различных жизненных ситуаций.


Начните выстраивать будущее своего ребенка уже сегодня. Мы приглашаем всех любознательных детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в бизнес-школу Flow Academy(Youth Flow Academy). Приходите на занятия уже сегодня, чтоб подарить своему ребенку возможность получить уникальные знания и возможность успешной самореализации.


Вам понравилась эта статья?

 



Похожие статьи

ТРИЗ — технология развития критического мышления, креативности и системности для молодежи

Главная цель обучения в Академии – развить способность нестандартно мыслить, находить новые эффективные идеи и решения. в условиях неопределенности

Ожидание/Реальность. Выпускники бизнес-школы Youth Flow Academy

Из года в год к нам в школу приходят дети с различными и, зачастую, типичными проблемами: замкнутость, страх коммуникаций с другими детьми, неуверенность в собственных силах, плохо...

Проектный менеджмент

Имя Илона Маска сегодня известно всем. Его проекты и компании обсуждают, оценивают и хотят финансировать все. Но известно ли вам, что свои первые деньги он заработал в 12 лет? Еще подростком.

Еще больше полезного в наших соцсетях!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ К НАМ?

Оставьте свой контакт и мы свяжемся с вами!

Оставьте свой вопрос и мы с вами свяжемся!

Подобрать курс