Почему в ICU нет оценок, или какой интеллект у вашего ребенка?

Почему в ICU нет оценок, или какой интеллект у вашего ребенка?

Долгое время считалось, что исключительным и точным залогом человеческого успеха есть интеллект (читай: знания и хорошие оценки). Отсюда известный лозунг «ученье – свет, а неученых – тьма».

Подобный «интеллектуальный подход» используют в школе. При большом количестве детей в классе единственным, к сожалению, мерилом прогресса в обучении выступает оценка.

Из школьных стен выходят «отличники» и «хорошисты», «троечники» и «двоечники». Последняя пара общественным мнением относится к числу почти «безнадежных». Не понятно только в чем – успехе, признании, счастья в жизни, процветании в областях и науках не смежных со школьными? В общем, оценка становится своего рода клеймом на годность или негодность.

Но на поверку часто случается, что те, кто вечно списывал задачки у отличников за 5 минут до звонка, в реальной внешкольной жизни устраиваются в разы лучше. Что же происходит? Учиться совсем не нужно или двоечники втихую формируют подпольную тусовку, которая помогает «своим» в жизни?

Первое, учиться нужно! Это полезный и порой трудный процесс развития. Не поверите, но в нашей стране дают действительно ХОРОШЕЕ образование, вполне способное конкурировать даже с заграничным. Здесь больше вопрос подхода к  процессу образования и насколько вы сами готовы образовываться.  

Второе, – нет, троечники и двоечники не объединяются в подпольные кланы, хотя достоверно нам об ничего не известно J

Все дело в интеллекте Вашего ребенка. Теперь давайте разбираться.

Широко известный IQ (intelligence coefficient) – только один из показателей, как, например, длина, ширина, высота и время. IQ измеряет объем знаний, полученных к определенному возрасту, по отношению к группе людей такого же возраста. Такой себе разработанный усредненный «золотой стандарт».
Людей с высоким IQ просто называют умными. Они много знают в разных областях и сферах, их здорово брать на интеллектуальные игры (эдакая ходячая энциклопедия). Как раз в их головах вы найдете Шерлоковские «чертоги разума».

Если же перевести параметры IQ в бизнес-среду – это люди, которые формируют видение компании или проекта, отвечают на вопросы кто? что? как? зачем?
Те, кто умеют все просчитать и предусмотреть; к ним можно обратиться по любому профессиональному вопросу за советом или разъяснением.

Дальше EQ (emotional coefficient) – эмоциональный интеллект. О нем активно заговорили в последние несколько лет. Развитие EQ выводят в одну из важнейших компетенций будущего и, как ни странно, именно его называют «ключевым фактором успеха».  EQ отвечает за наше умение общаться с людьми, чувствовать их и самого себя.
В бизнесе это «душа» компании, те, кто создают ее наполнение. Они могут сплотить команду, поддержать советом или улыбкой. Это «клей» любого коллектива.

VQ (vitality coefficient) – жизненный / телесный интеллект.Люди-обаяшки, обладающие харизмой. Это прирожденные лидеры, которые способны увлечь за собой и готовы работать 24/7. Настоящий энерджайзер. Очень способные и пробивные. Те, кто вытянут команду на себе нечеловеческой силой и нескончаемой энергией. Это лидеры. Вспомните пресловутого Илона Маска – ярчайший пример.

Но совсем недавно мы узнали об интеллекте СQ – cognitive quotient, соединивший в себе четыре навыка: креативность, критическое мышление, коммуникабельность и навыки сотрудничества. Вы скажете, что очень схоже с предыдущими тремя. Все верно, но кроме того, здесь умение фильтровать и обрабатывать информацию (критическое мышление) и способность не терять внутренний интерес к делу, так называемую самомотивацию, в мире, где все давно открыто и выложено в Интернет в свободном доступе. Такие дети – дети будущего. Подробнее о СQ пишет Шими Канг в книге «Путь дельфина».

Приняв во внимание все эти параметры, мы в ICU приняли решение уйти от выставления оценок нашим студентам. И у нас на то есть веские причины:

  1. Оценка может быть хорошим мотиватором – один из нематериальных факторов, когда похвала дороже денег. Но она может быть во вред, если получение знаний делается только ради самой оценки – красивый дневник, довольные родители. Здесь страдает и самооценка ребенка.
  2. Оценка – фактор субъективный. На него неосознанно может повлиять даже ваше отношение к человеку в данный момент.
  3. Детские идеи бывают настолько оригинальными, что их не сразу можно понять. Возможно, перед вами новый Тесла, а вы окажетесь неспособны его оценить. Зачем «рубить» будущего гения?
  4. Негативные оценки в одних предметах невыгодно влияют на общую картину успеваемости. Замечали, как «чтобы не портить табель», учителя завышают оценки или не ждут ничего от того, у кого одни 2-3? А зря – может, это будущий Ростропович? Хотя, зачем далеко ходить, – вспомните троечника Эйнштейна.

Для того, чтобы оценить хорошо ли усвоен материал, мы, первое, опробуем максимальное количество теории на практике. И, второе, все это делаем в процессе игры – так ребенок легче и ярче раскрывается и не думает о том, как бы сделать все правильно, потому что его будут оценивать. Он просто получает удовольствие от самого процесса.

Школьные оценки – далеко не показатель. Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему – его интересы и увлечения помогут вам определить, какой тип интеллекта у вашего ребенка. Отсюда легче решить, что делать в жизни. И пусть школьная оценка в сознании вашего ребенка будет всего лишь одним из параметров, которым можно описать окружающий мир, но не мерилом его жизни и самого себя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *